Привет!
















Отдыхайте!

Левая рука


Всё о круизах

Всё о круизах.

Ещё не так давно российские туристы считали, что покупая морские круизы – они приобретают скучный и неторопливый отдых, подходящий для очень состоятельных заграничных пенсионеров. Не последнюю роль в этом заблуждении играло отсутствие информации о круизах как о туристическом направлении в целом. Но за последнее время произошло множество изменений в самой индустрии круизов, а именно: туристы, путешествующие на океанских лайнерах значительно «помолодели», практически на всех направлениях появились русские группы, а сами морские путешествия стали наиболее разнообразными по качеству продукта и доступными по цене.
Сегодня круизы считаются самыми перспективным и наиболее динамично развивающимся направлением, в туристической индустрии. Спрос на круизы растет быстрее, чем на другие туристические продукты. На Северную Америку и Европу приходится основная часть продаж круизов. Отечественному рынку далеко до этих показателей, однако спрос на круизы среди соотечественников динамично растет. Немало этому способствует развитие круизного направления в российском туристическом бизнесе, а именно: увеличение рекламы и информации о круизах в интернете, появление в России конкуренции среди специализированных круизных туроператоров. Продажам круизов значительно способствовал и тот факт, что российские туроператоры в сотрудничестве с мировыми круизными компаниями выпустили на рынок продукт, наиболее отвечающий потребностям именно российских туристов. В последние годы появились круизы по Европе, Балтийскому и Средиземному морю, с посадкой на корабль в Санкт-Петербурге, Сочи, что избавляет туристов от дорогостоящего перелёта. На борту некоторых международных лайнеров начали работать гиды говорящие на русском языке, на многих направлениях активно туроператорами формируются русские группы. Спрос на круизы вырастает с каждым годом не только в Москве и крупных мегаполисах, но и в регионах, где туристы также активно интересуются возможностью поехать в морской круиз.
Поскольку, как и любой туристический продукт, морские круизы имеют свои преимущества, и свои недостатки. Туристы, съездившие в круиз, становятся либо поклонниками такого типа отдыха, либо принимают решения провести следующий отдых совсем по другому. Справедливо заметить, что вторая категория очень малочисленна и как правило, побывавшие в круизе туристы обязательно становятся горячими поклонниками морских путешествий. Давайте рассмотрим плюсы и минусы путешествия на океанском лайнере. К числу плюсов можно отнести возможность посещения сразу нескольких стран за одну поездку. Разнообразие отдыха и многогранность впечатлений в круизе, являются весьма привлекательными для туристов, и хотя сроки пребывание в городах по маршруту круиза непродолжительны (как правило, лайнер находится у причала в течение светового дня), в это время можно осмотреть основные достопримечательности и получить общее представление о городе. Частую смену впечатлений в круизе так же можно отнести к плюсам. Следующее несомненное преимущество круиза - это респектабельность, солидность и исключительная комфортность путешествия. Сервис в круизе разительным образом отличается от сервиса в наземных отелях. На океанских лайнерах царят идеальная морская чистота и налажен безупречный, даже изысканный сервис. Опытные туристы отмечают, что качество обслуживания и класс круизных лайнеров гораздо выше, чем может предложить гостиница на суше с аналогичным количеством звезд. К числу недостатков относится то, что каждый день видя море или океан, туристы не могут в нем искупаться. Отчасти это решается наличием на лайнере одного или нескольких достаточно больших бассейнов с забортной морской водой и соответствующей инфраструктурой в виде горок, плавательных средств и т.д. Дискомфорт во время круиза может возникнуть из-за языкового барьера. Незнание туристами иностранного языка сказывается как на отношениях с персоналом, так и на возможности общения с остальными пассажирами. В принципе, сегодня эта проблема уже не так актуальна. Чем выше класс лайнера, тем меньше возникает непонимания, ведь опытный персонал буквально угадывает все желания туристов. Если взять последние несколько лет, то можно заметить: персонал круизных компаний активно учит русский язык, а так как русскоговорящих туристов на круизных маршрутах появляется с каждым годом все больше, на многих направлениях туроператоры комплектуют русские группы. Ещё один недостаток круизов в том, что не всем туристам подходит подобный вид отдыха. В длительный круиз не рекомендуется ехать одиноким людям с деятельным характером. Одному человеку, без пары или компании в круизе будет довольно скучно, ведь путешествие на лайнере позиционируется как романтический или как семейный отдых. Надо сказать, что на большинстве лайнеров очень хорошо хорошая и развитая инфраструктура для детей. Многие, особенно женщины считают, что круиз идеален для супружеских пар «со стажем», известны многие случаи, когда во время или после путешествия супруги начинали отношения с «чистого листа». Людям, не привязанным к времени отпуска, обязательно надо учитывать сезонность поездки, чтобы попасть в «свою» категорию пассажиров. В низкий сезон будет много пенсионеров из Европы: в межсезонье на круизы действуют скидки, что и привлекает пожилых людей. В период высокого сезона, на кораблях путешествует в основном респектабельная, солидная публика среднего возраста. Молодежи поехавшей компанией, в круизе будет интереснее в июне-августе.
Туристов, впервые отправляющихся в круиз, обычно в первую очередь интересуют подробности самого путешествия на корабле: что представляет собой океанский лайнер, какое питание, какие условия проживания, какие развлечения, какая инфраструктура на нем имеется? Круизный океанский лайнер смело можно сравнить с огромным отелем, перемещающимся между городами, странами и даже континентами. На корабле размещена вся традиционная инфраструктура отеля. Разница в одном: здания обыкновенного отеля раскиданы по всей наземной территории, а на лайнере все службы и помещения компактно распределены по множеству палуб. Современные круизные океанские лайнеры необычайно большие. Они могут достигать 300 м в длину, 70 м в высоту, насчитывают около 15-20 этажей-палуб и принимают на борт от одной до трёх тысяч пассажиров. Команды таких судов насчитывают до 1200 человек. Круизный лайнер представляет собой сосредоточение огромной массы разнообразных развлечений. Ценители активного образа жизни наверняка оценят мини поля для гольфа, прекрасные баскетбольные и волейбольные площадки, танцевальные клубы, разнообразные тренажерные залы, несколько различных бассейнов, spa-центр, джакузи. К услугам туристов на борту имеются детские клубы, библиотеки, театры и кинозалы под открытым небом, магазины беспошлинной торговли, многочисленные и разнообразные рестораны и бары. Любителей развлечений ждет разнообразная ночная жизнь: славные традиции капитанских приёмов, изысканные торжественные ужины, дискотеки со своей неповторимой атмосферой, азартные казино, различные шоу и постановки со всех концов света.
Океанский лайнер - это настоящий плавающий отель, и ему, как и любому отелю присуждается определенное количество звезд. В мире нет определённой процедуры присвоения звезд круизным лайнерам. На любом из них присутствует множество центров отдыха, досуга и развлечений. Определить, чем лайнер 4 звезды отличается от такого же, но 5 звездного, порой бывает невозможно простому пассажиру. На каждом из этих кораблей имеется определённый набор инфраструктуры, а сервис одинаково хорош. Наиболее ощутимы отличия между кораблями 3*(стандарт) и лайнерами 5* (люкс). В стандарте может не быть огромного бассейна, может быть меньше число баров, ресторанов и т.д. Однако совсем «бюджетных» лайнеров в продаже на российском рынке круизов нет. Почти все лайнеры, круизы на которые продают российские туроператоры, очень высокого класса. Здесь необходимо учитывать и менталитет российских туристов. В общей массе они только начинают открывать для себя прелесть отдыха в круизах. И если человек в первый раз покупает круиз на корабль с должным уровнем комфорта, то потом он вряд ли согласится на отдых классом ниже. Для особо искушённых туристов существует класс 6*. Здесь значительно меньшее количество пассажиров, более тщательный сервис и изысканное питание, а точнее, его разнообразие. Стоит отметить элемент платности. На лайнерах 3*-5* в стоимость питания, как правило, не входят спиртные напитки. На корабле 6* все иначе. К услугам пассажиров огромный выбор блюд и бесплатных алкогольных напитков. На некоторых лайнерах в стоимость круиза входит и дорогой алкоголь: коньяк типа Hennessy, французское шампанское и другие изыски.
Среди россиян бытует устоявшееся убеждение, что круиз - это очень дорогое удовольствие, порадовать себя которым могут исключительно богатые люди. На самом деле, цены на круизы самые разнообразные: от вполне демократичных $500 за недельный круиз по Средиземному морю на лайнере класса «стандарт», до баснословно дорогих (это кругосветные круизы длительностью до 180 дней которые стоят свыше $50тыс.). На стоимость круиза влияет целый ряд факторов. Это длительность путешествия, сезонность круиза, класс лайнера. В высокий сезон (июль-август) стоимость круиза будет намного выше стоимости в межсезонье. Ещё один фактор, это экзотичность и насыщенность круиза. Самые недорогие круизы по Средиземному морю, а самые дорогие считаются круизы по Атлантике и Индийскому океану. Цена круиза серьёзно зависит от класса корабля и типов кают. Любой лайнер имеет различные по комфорту и соответственно стоимости каюты. Самые недорогие, это каюты без окна на нижних палубах. Они не очень престижны, зато вполне комфортабельны. Учитывая, что пассажиры проводят в каютах очень мало времени, фактически приходя в каюту только для сна и переодевания, этот вариант подойдёт для тех, кто решил сэкономить деньги, не сильно теряя в уровне комфорта. Следующие это каюты с окном, но с ограниченным видом из него: часть окна у них закрыта вспомогательным оборудованием лайнера. Далее по престижу следуют каюты с полным видом из окна и каюты с балконом. Они заметно отличаются от предыдущих вариантов кают и стоят намного дороже. Самыми дорогими и презентабельными являются всевозможные типы сьюитов, их стоимость может в 2-5 раз превышать цену кают без окна. Справедливым будет отметить, что кроме площади, вида из окна и расположения на палубах каюты не сильно отличаются одна от другой. Любая каюта на круизном лайнере практически не отличается от гостиничного номера. Во всех каютах имеются кровати, шкафы, столики и ванные комнаты. Ещё на цену круиза влияет место швартовки лайнера в портах захода по маршруту. Обычно корабли швартуются у пирса, но как вариант могут встать на рейд. При стоянке лайнера на рейде круизная компания заметно экономит средства, что влияет на цену круиза в меньшую сторону. Надо заметить, что пришвартоваться к пирсу могут далеко не все суда, и не во всех портах. Огромные океанские лайнеры физически не могут швартоваться в небольших портах, особенно в Средиземном море. Стоянка на рейде не удобна для путешественников, на спуск шлюпок уходит много времени, а стоянки в портах, как правило длятся не более светового дня. Теряется драгоценное время пребывания в том или ином городе. Более того, пожилым туристам такой переезд вряд ли понравится.
В стоимость уплаченную за морской круиз включается:
- портовые сборы,
- проживание в каюте выбранной категории,
- круглосуточное питание на борту лайнера,
- посещение всех развлекательных программ,
- пользование всей инфраструктурой,
- посещение детских клубов.
Дополнительно туристом оплачивается:
- авиабилеты до и от места начала круиза,
- страховку, визы,
- дополнительные экскурсии,
- алкоголь на борту и личные траты,
- чаевые команде (единовременно, по окончании круиза)
Поскольку морские круизы являются как правило недешевым туристическим продуктом, на них действуют скидки. Нужно понимать, что существенная экономия может получится только при очень и очень раннем бронировании, допустим, покупая круиз на средину лета в начале зимы. «Горящих туров» здесь не бывает, ведь круизы - это спланированный, продуманный и тщательно подготовленный отдых. В последние годы появилась еще одна особенность покупки каюты на борт круизного лайнера. Сегодня практически все туроператоры предлагающие круизы перешли на систему мгновенного бронирования по интернету, соответственно если в данный момент присмотренная каюта свободна, то через минуту-другую она уже может оказаться проданной. В любом случае, россиянам круиз надо покупать за 2-3 месяца, ведь туристическому агентству надо позаботиться об авиабилетах и визах для туриста. Несмотря на некоторые сложности подготовки к путешествию, именно круизы отличаются самыми преданными туристами и самым высоким процентом возвращений: туристы, однажды поднявшиеся на борт огромного океанского лайнера, в будущем снова и снова отправляются в морские путешествия. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БОРТ!!!